Отчет о поездке в Карелию в августе 2001 года

Время 19.08.2001 – 25.08.2001
Пройдено 2050 км.
Техника – Митсубиси Галант и ВАЗ 21099
Экипаж – Александр, Алла, Светлана, Олег и двое детей Коля 14 лет и Алексей 8 лет.
Выезжали в воскресенье 19 августа, а субботу как обычно использовали для закупки продовольствия, аксессуаров и последней проверки техники.

9.00. Встреча возле поста в Кировске. Дорога до Лодейного поля описана уже раз 100, поэтому описывать ее не хочу и не буду. Только два замечания: на участке Волхов – Паша активно идет стрельба радарами со встречной, и мост в Потанино все строится!
По пути решили заехать в Александро-Свирский монастырь и сделать пару-тройку фотографий. Монастырь понравился, особенно та его часть, где нет психушки! Когда у нас наконец монастыри будут монастырями, а психушки и всякие там склады переедут в нормальные и специально предназначенные для этого помещения?…

Первоначально маршрут планировался так: Санкт-Петербург – Лодейное поле – Петрозаводск – водопад Кивач - Медвежьегорск – Пудож – Лекшмозеро – и обратно.
После штудирования отчетов и другой инфы о дороге Пудож – Каргополь появилось сомнение в возможности пройти ее без потерь, особенно на Галанте. Но желание пока брало верх на сомнениями.

…В Петрозаводске были в пятом часу, заправились на ТНК и двинулись в район ст. Шуйская. Через каждые 100 метров по обочинам стояли милиция и ДПС. Оказалось, что в это же время в Карелии находился Путин. В одном из населенных пунктов Александр купил полосатую палочку за скорость, причем превышение было км на 2, но спорить с ГИБДДэшниками в таких условиях не было смысла, да и время поджимало – к вечеру планировалось быть в районе Пудожа.

Немного не доехав до Кондопоги, остановились размять ноги и т.д. Вдруг с трассы донесся вой сирены и голос из матюгальника, призывающий срочно выйти из леса и занять место в машине, а еще метров через 500 нас вообще загнали на какую-то лесную дорожку, где уже скопилось большое количество таких же как мы автолюбителей. Милиция, загнавшая нас сюда, толком ничего не знала и всю информацию о движении кортежа и возможности проезда дальше мы узнавали из переговоров, которые проходили по рации в машине ДПС. Сказали, что продержат часа 2, но нам немного повезло и Путин проехал немного пораньше. О эпитетах, которые я услышал в его честь говорить не буду – неприлично это. :О)
Потом нас пропустили и по пути останавливали еще пару раз, но зачем не понятно. Вообщем на всех этих приключениях мы потеряли еще пару часов и прибыли на Кивач уже часов этак в семь. Про Кивач тоже писать не буду – все про него известно, скажу только, что еще немного и его совсем не будет видно из-за повешенных на ветвях деревьев тряпочек на счастье.:О(
Поехали дальше и на трассе под Медвежьегорском в очень красивом месте устроили военный совет.
Все планы относительно первого дня были окончательно разбиты, сомнения на счет дороги в Кенозерский парк, подогретые усталостью и пессимистическим настроением приобрели решающее значение. Вообщем, прикинув все «за» и «против», а также еще раз подсчитав время, отпущенное нам на поездку, мы решили изменить первоначальный маршрут и поехать по запасному. Тот маршрут я планировал еще весной и он включал себя посещение Елмозера и его окрестностей. А в тот вечер надо было что-то решать со стоянкой и я вспомнил рассказ Sokola о стоянке на Ванчозере. Решили заехать туда и не пожалели.
Место действительно красивое – чистое озеро, скалы, оборудованная стоянка, грибы и ягоды.
Единственный минус – стоянка недалеко от деревни и дороги и народу мимо ходило достаточно много, в том числе грибники и рыбаки.
На Ванчозере мы пробыли два дня – купались, собирали грибы, ловили рыбу. Рыбалка правда не удалась – был сильный ветер, но отдохнули хорошо.
21.08. Отправились дальше. В Медвежьегорске пополнили запасы свежего пива, заправились на ТНК и поехали по направлению на Паданы. Дорога достаточно приличная. Правда было сухо и пыль стояла столбом. В Паданах задержались у строящегося моста. На мосту стоял большой кран и что-то поднимал, развернув стрелу так, что проехать было невозможно. С двух сторон скопилось по 5-6 машин и все терпеливо ждали, когда подъем будет закончен. Строители активно командовали этим процессом, причем собралось их аж 10 человек. Мы все с замиранием дыхания ждали какую такую громадину они там тащат этим мощным краном. Представьте себе наши лица, когда из-за парапета показался огромный крюк, на котором висело…….обыкновенное ведро. :О))) Так я давно не смеялся. Дааааа! Карелия – страна контрастов. :О))))
В Паданах на нас смотрели как на выходцев из Африки. А после наших расспросов относительно местонахождения охотхозяйства одна старушка так обрадовалась, что мы из Питера, что долго от нас не отходила и спрашивала, а не встречали ли мы их землячку, которая уехала в Питер неделю назад. :О))
Покинув Паданы следуем дальше до развилки в поселке Шалговаара и там налево в сторону Маслоозера – дорога просто потрясающая – сопки, боры, песок. Вообщем красотища. Маслоозеро, честно говоря, нас не впечатлило. Нет, само озеро конечно необычное – очень прозрачная вода, но вот вырубленные берега и топляк по песчаным пляжам выглядел удручающе. Было решено там не останавливаться, вернуться назад до Шалговаары и дальше в сторону Елмозера. До Елмозера доехали без приключений. Там нам предстояло найти стоянку. Вдоль западного берега идет лесная дорога с довольно частыми подъездами к озеру (не та, что выходит к Кузнаволоку, а прямо вдоль берега), но стоянки были все заняты. :О(

Отчаявшись найти свободную стоянку выехали обратно на главную дорогу и тут я заметил небольшой съезд в сторону к озеру, проехав км. полтора по лесу, заметили невдалеке проблески воды и, моля бога, чтобы стоянка была не занята, въехали на берег. Обалденное по красоте место!
Надо сказать в эту поездку с красивыми местами и хорошими стоянками нам везло.
Остановились на оборудованной стоянке на мысу в сосновом бору с песчаным пляжем.
В атласе это место можно найти по маленькому островку в самой южной оконечности Елмозера. На островке обозначены две избы. Так вот стоянка расположена прямо напротив на остроконечном мысу рядом с обозначением «Избы».

22.08. На следующий день поблагодарив судьбу, подарившую нам классное место, отправились дальше. Наш путь лежал по направлению на Сегежу. Дорога – грейдер, гораздо худшего качества чем на Паданы.
Выехали на трассу М18 и рванули обратно к Петрозаводску. В Петрозаводске заправились и отзвонились родным и близким. Далее решили поехать на Суоярви, чтобы либо найти стоянку на Шуе, либо ехать дальше на оз. Пюхяярви.
Когда подъехали к Суоярви день уже клонился к вечеру. На Шуе была единственная стоянка возле дороги, но и та занята какой то группой товарищей с 5!! Палатками. От экипажа Галанта поступило предложение заехать к родственникам в Суоярви и переночевать там, но прерывать поездку плодами цивилизации что-то не хотелось и мы решили разделиться, договорившись встретиться на оз. Пюхяярви на следующий день.
Асфальт закончился и мы одной машиной погрузились в ночь.
Дорога от Суоярви на Питкяранту достаточно неплохая. Во всяком случае на камни я не налетел ни разу. Поняв, что до Пюхяярви нам в тот день доехать не суждено решили заночевать на озере возле дороги, благо таких озер по пути было предостаточно. Остановились перед мостом у озера Уккиярви (название на карте написано не разборчиво, там оно у моста сливается с озером Салженьярви). Посидели, выпили коньячку и легли спать прямо в машине – ставить палатку сил и желания уже не было.
23.09 Проснулись утром и буквально через минут 40 были у поворота к озеру Сюскюярви. Задача была проехать по лесной дороге мимо озера к озеру Пюхяярви. Но по этой дороге производится вывоз леса лесовозами, поэтому через полкилометра мы уперлись в громадную разбитую Уралами лужу, которую пройти на моей машине было просто невозможно. Правда Нива или УАЗ там наверное проползли бы .
Еще в Питере мы закупили большое количество полиэтиленовых мешков магазина «Мегамарт». Решили их использовать в качестве условного знака для указания дороги экипажу Галанта, который должен был подъехать через некоторое время. Началась игра в казаков-разбойников! :О)
Надо было подзаправиться и докупить продуктов. Для этого заехали в Питкяранту.
После заправки на ТНК при въезде в город и закупки продовольствия вернулись к «Кресту скорби» и поехали по направлению на Пряжу, чтобы либо найти другую дорогу на Пюхяярви, либо место для стоянки на другом озере. После нескольких неудачных попыток, наконец то наткнулись на безымянное озеро между озерами Ала-Лаваярви и Сараярви. Все повороты естественно обозначались пакетами с находящимися в них записками.
Место нам опять попалось на загляденье – небольшое озеро, сосны, оборудованная стоянка, море грибов и ягод.
Разбив лагерь мы стали готовить обед и ждать наших попутчиков, а между тем их все не было и не было. Дорога, идущая между озер проходит по противоположному берегу от стоянки и по ней проехала белая машина, остановилась, а потом развернулась и поехала обратно. Галант тоже был белый и я, решив, что это мои друзья прыгнул в машину и погнался за ними, но зря. Это оказалась совсем другая машина. Тогда я решил проверить не слетел ли пакет на повороте с трассы к озеру. Каково же было мое возмущение, когда вместо белого пакета «Мегамарт» я увидел на дереве какую то тряпку.
Есть же люди!!!!! Сорвали пакет и повесили какую то рвань! :О( И не поленились ведь залезть на дерево.
Пришлось заново повесить пакет. После этого я вернулся к своим и мы снова стали ждать. Буквально через полчаса ребята наконец то приехали и рассказали, что успели в поисках пакета умахать км за 40 до Колатсельги. Потом поняли, что так далеко мы уехать не могли и решили вернуться, по пути назад и нашли мой пакет, повешенный во второй раз.
Когда страсти улеглись мы наконец то смогли отдохнуть.
На следующий день мы ловили рыбу и собирали грибы, благо их было море разливанное. Когда
я очередной раз пошел прогуляться с детьми по лесу, то услышал призывные сигналы машин со стоянки. Поняв, что что-то случилось мы рванули назад. На подходе к стоянке увидели милицейский уазик и группу захвата с автоматами. У меня тут же забрали ружье и документы на проверку. Потом обыскали все машины. Оказалось, что ночью на одном из озер на стоянку, где были парень с девушкой приехали два пьяных мужика и стали к девушке приставать. Парень естественно заступился, а те сволочи вместо того, чтобы просто по шее надавать, пальнули в него из ружья. Вот козлы!! Парня не убили, но покалечили основательно. И скрылись, а девчонка запомнила, что машина была красная девятка с 78 регионом! А у меня то вишневая 21099 и именно с 78 регионом!! Вот меня и шмонали. :О(
После нас милиция объехала все стоянки и уехала, но настроение было безвозвратно испорчено. Остаток дня и последний вечер в Карелии прошли поэтому скучно (даже коньячок не помог).
На следующий день мы собрались, заправились на ТНК и двинулись в сторону дома через Сортавалу и Приозерск. Еще пару раз останавливались для сбора грибов.
Дома были в 6 часов вечера 25.09.2001. Пройдено 2050 км. Вот и все.
P.S. Через неделю после возвращения они опять съездили в Карелию. Чтобы еще раз заглянуть в «голубые глаза озер». И решили, что в следующем году снова поедут в этот благословенный край и посетят наконец Кенозеро и много всего другого. Но это уже другая история.