Причал был очень старый, покрытие все прогнило и местные
рыбаки, которые ловили с него рыбу, (навага, палтус) сделали
деревянные мостки, чтобы можно было ходить по нему. Вечером,
пойдя на причал половить (попробовать) рыбу мы увидели, что
из-под бревен идет тонкая струйка дыма, а на самом причале
валяется пачка от сигарет.
Видимо окурок завалился между бревен и от него захватились
бревна. За ночь ветром огонь раздуло, и к утру от причала
остались только
горящие ряжи-городни, которые еще целый сутки горели.
Местная пожарная команда проявляла вялые попытки потушить
огонь, и через день причал представлял собой печальное
зрелище. |
|
Поздним вечером, наблюдая отсвет заката, мы подумали, а не
поехать ли нам за полярный круг? Тем более по нашим расчетам
до него оставалось каких-то 200 километров. Не правда ли
заманчиво? И мы решили ехать дальше.
Следующая наша остановка была на Верхнем Нильмозере, что
неподалеку от ж.д. станции Полярный круг. Приятное озеро, на
котором мы провели одну ночь. Фактически станция Полярный
круг еще не является географическим разделом, настоящая же
граница примерно находится на 1060 км трассы М-18 «Кола».
Там стоит красная стела со звездой на макушке, на которой
написано: «Полярный круг». Естественно, мы там
сфотографировались! Далее, для того чтобы «поставить
галочку» в дневнике, мы доехали до транспаранта «Мурманская
область» который находится на 1068 километре Мурманского
шоссе.
Хочется сказать несколько слов о дороге, по которой мы
ехали. Трасса… ( нет, не Е-95), … а М-18 «Кола», Мурманское
шоссе. Находится в приличном состоянии, особенно до
Петрозаводска. В объезд Лодейного поля открыта объездная
дорога, которую хочется назвать автобаном. Действительно,
очень классная трасса, по которой можно лететь со скоростью
ограниченной только возможностями автомобиля. После
Медвежьегорска дорога изобилует неровностями, о чем часто
предупреждают знаки. Явных ям не было, т.е. можно поставить
твердую троечку, но есть и хорошие участки. Вырвавшись из
Петрозаводска (а особенно из Медвежьегорска), где на пути
нет населенных пунктов, можно ехать быстро (ГИБДДшники не
попадались ни разу), и средняя скорость приближалась к 100
км/ч. (На пути до Лодейного поля 70 км/ч). Заправок на
трассе много, везде есть топливо всех марок, очень много ТНК
(Тюменская нефтяная компания). Цена была 6.70-7.20 рублей за
литр. В Чупе, что на Белом море есть заправка в автоколонне,
где продавали 92 по 8.50!!! Мы туда заехали по нужде, забыв,
что есть заправка, не доезжая Чупы. Туда стоит ехать в
крайнем случае.
После посещения стелы, мы задались вопросом, куда ехать? И
тут наш взор привлекли горные вершины расположенные западнее
трассы примерно в 30 км, но уже в Мурманской области. Это
треугольник, образованный горами Ирингора, Иванова, Винга и
безымянной горой в центре. Между ними протекает речка с
красивым названием Пудос. Я начал смутно вспоминать статью,
которую прочитал в Интернете и которая называлась «Хроника
Пудоса». Решение было принято.
Дорога до Нольозера не представляет трудностей для
автомобиля любого типа и водителей любой степени
подготовленности. Само озеро очень живописно и привлекает
своими разбросанными по водной глади многочисленными
островками и ломаной береговой линией. На западе по линии
горизонта видны зеленые горы, которые придают всему пейзажу
чудесный вид. Далее дорога постепенно ухудшается, местность
принимает достаточно пересеченный вид, попадаются крутые
подъемы и спуски, каменные россыпи. В сухую погоду вполне
проходима даже на наших машинах (08 и 09), хотя не
обходилось без неприятных звуков от ударов камней по защите
картера, глушителю и днищу. У меня был немного помят
резонатор, много – защита картера и появились сколы на
фальшпороге. На машине с меньшим клиренсом, чем на девятке я
бы не рекомендовал туда ехать. |